Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Решаем вместе

Контакты

г. Кстово, ул. Парковая, 9-А

8(831-45) 3-85-44 Приемная

8(831-45) 3-59-39 Директор

8(83145) 3-58-65 ДОК "Водяной"

s8_kst@mail.52gov.ru

Тестирование на знание русского языка, достаточное для освоения образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, иностранных граждан и лиц без гражданства

Нормативные документы

Письмо Минпросвещения России от 31.07.2024 N 07-3637 "О методических рекомендациях" (вместе с "Методическими рекомендациями по определению подходов к установлению соотношения численности совместно обучающихся иностранных граждан и граждан Российской Федерации, оптимального для социальной, языковой и культурной адаптации несовершеннолетних иностранных граждан и обеспечению эффективной реализации образовательного процесса в целом, при комплектовании групп, классов в дошкольных образовательных и общеобразовательных организациях") скачать

Приказ Минпросвещения России от 04.03.2025 N 170 "Об утверждении Порядка проведения в государственной или муниципальной общеобразовательной организации тестирования на знание русского языка, достаточное для освоения образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, иностранных граждан и лиц без гражданства" (Зарегистрировано в Минюсте России 14.03.2025 N 81552) скачать

Приказ Минпросвещения России от 04.03.2025 N 171 "О внесении изменений в Порядок приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 2 сентября 2020 г. N 458" (Зарегистрировано в Минюсте России 14.03.2025 N 81553) скачать

Федеральный закон от 28.12.2024 N 544-ФЗ "О внесении изменений в статьи 67 и 78 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" скачать

Приказ Министерства образования и науки Нижегородской области от 28.03.2025 №316-01-63-674/25 "Об утверждении перечня тестирующих организаций и мест проведения тестирования на знание русского языка, достаточное для освоения образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, иностранных граждан и лиц без гражданства" скачать

Приказ МАОУ СШ № 8 от 25.03.2025г 14 ОД "О Пункте проведения тестирования  на знание русского языка, достаточное для освоения образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, иностранных граждан и лиц

без гражданства на базе МАОУ СШ № 8" скачать

ПОЛОЖЕНИЕ о Пункте проведения тестирования на знание русского языка, достаточного для освоения образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, иностранных граждан и лиц без гражданства на базе МАОУ СШ № 8 скачать

 

Порядок проведения тестирования на знание русского языка, достаточное для освоения образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, иностранных граждан и лиц ез гражданства на базе МАОУ СШ № 8 скачать

 

Приказ МАОУ СШ № 8 от 25.03.2025г 15 ОД "О создании комиссии по проведению тестирования для определения у иностранных гражданин и лиц без гражданства уровня знания русского языка, достаточного для освоения образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования"  скачать

График работы тестирующего центра

еженедельно, пятница с 14.00 до 16.30

Юридический адрес

 607657 Нижегородская область, г. Кстово, ул. Парковая, 9-А

Место проведения тестирования

 Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 8 с углубленным изучением отдельных предметов»

Документы, определяющие структуру и содержание диагностических материалов для проведения тестирования:

для поступающих в 1 класс:

  • демонстрационный вариант диагностических материалов — скачать
  • спецификация диагностических материалов — скачать

для поступающих во 2 класс:

  • демонстрационный вариант диагностических материалов — скачать
  • спецификация диагностических материалов — скачать

для поступающих в 3 класс:

  • демонстрационный вариант диагностических материалов — скачать
  • спецификация диагностических материалов — скачать

для поступающих в 4 класс:

  • демонстрационный вариант диагностических материалов — скачать
  • спецификация диагностических материалов — скачать

для поступающих в 5 класс:

  • демонстрационный вариант диагностических материалов — скачать
  • спецификация диагностических материалов — скачать

для поступающих в 6 класс:

  • демонстрационный вариант диагностических материалов — скачать
  • спецификация диагностических материалов — скачать

для поступающих в 7 класс:

  • демонстрационный вариант диагностических материалов — скачать
  • спецификация диагностических материалов — скачать

для поступающих в 8 класс:

  • демонстрационный вариант диагностических материалов — скачать
  • спецификация диагностических материалов — скачать

для поступающих в 9 класс:

  • демонстрационный вариант диагностических материалов — скачать
  • спецификация диагностических материалов — скачать

для поступающих в 10 класс:

  • демонстрационный вариант диагностических материалов — скачать
  • спецификация диагностических материалов — скачать

для поступающих в 11 класс:

  • демонстрационный вариант диагностических материалов — скачать
  • спецификация диагностических материалов — скачать

УРОВЕНЬ ЗНАНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА, ДОСТАТОЧНЫЙ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО И СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

I. Начальное общее образование

 

1. Уровень знания русского языка, достаточный для освоения образовательных программ начального общего образования, для поступающих в 1 класс определяется умениями:

1.1. Слушание

Воспринимать на слух предложение из 5 - 6 слов и повторять его.

Понимать на слух монологическое высказывание объемом 2 предложения, описывающее ситуацию социально-бытового характера, устно отвечать на вопросы (не менее 2).

Понимать прослушанный диалог (не менее 2 реплик) на социально-бытовую тему, устно отвечать на вопросы (не менее 2) по содержанию диалога.

Понимать прослушанный художественный текст объемом не более 20 слов, отвечать на вопросы (не менее 2) по содержанию текста с опорой на рисунки или фотографии.

1.2. Говорение

Участвовать в диалоге в ситуациях социально-бытового общения, используя формулы русского речевого этикета.

Устно составлять предложение из услышанных слов (3 - 4 слова).

Устно составлять текст объемом не менее 3 простых предложений с опорой на серию сюжетных рисунков или фотографий.

Устно пересказывать основное содержание прослушанного текста объемом не более 20 слов с опорой на предложенные рисунки или фотографии.

1.3. Лексика. Грамматика

Называть частотные слова, входящие в разные тематические группы (например, семья, посуда, одежда, мебель, овощи, фрукты, домашние животные, дикие животные, времена года, части тела, цвета), с опорой на рисунки или фотографии.

Подбирать к предложенным словам слова с противоположным значением с опорой на рисунки или фотографии.

Называть признаки предмета (не менее двух) по модели "имя существительное + имя прилагательное".

2. Уровень знания русского языка, достаточный для освоения образовательных программ начального общего образования, для поступающих в 2 класс определяется умениями:

2.1. Слушание

Понимать прослушанный диалог объемом не менее 3 реплик на социально-бытовую тему, устно отвечать на вопросы (не менее 2) по содержанию диалога.

Понимать на слух монологическое высказывание объемом 2 - 3 предложения, описывающее ситуацию социально-бытового характера, устно отвечать на вопросы (не менее 2).

Понимать прослушанный художественный текст объемом не более 20 - 25 слов, устно отвечать на вопросы (не менее 2) по содержанию текста.

2.2. Говорение

Понимать значение русского языка как государственного языка Российской Федерации.

Участвовать в диалоге объемом не менее 2 реплик в ситуациях учебного и социально-бытового общения, используя формулы русского речевого этикета.

Устно составлять текст из 3 - 5 простых предложений с опорой на сюжетные рисунки.

Устно составлять предложение из набора форм слов.

Устно пересказывать прослушанный текст (объем исходного текста 20 - 25 слов) с соблюдением последовательности событий с опорой на предложенные ключевые слова, рисунки.

2.3. Чтение

Читать вслух текст объемом не более 20 - 25 слов с соблюдением интонации в соответствии со знаками препинания в конце предложения.

Понимать основное содержание прочитанного текста, отвечать на вопросы (не менее 2) по содержанию текста.

Определять последовательность событий в прочитанном тексте.

2.4. Письмо

Правильно списывать (без пропусков и искажений букв) слова, предложения, тексты объемом не более 20 слов.

2.5. Фонетика. Графика. Лексика. Грамматика

Различать гласные и согласные звуки. Различать ударные и безударные гласные звуки.

Определять количество слогов в слове; делить слова на слоги (простые случаи: слова без стечения согласных); определять в слове ударный слог.

Использовать знание последовательности букв русского алфавита для упорядочения списка слов.

Называть слова, входящие в тематические группы (например, школьные принадлежности, транспорт, профессии, продукты).

Выделять слова из предложений.

3. Уровень знания русского языка, достаточный для освоения образовательных программ начального общего образования, для поступающих в 3 класс определяется умениями:

3.1. Слушание

Понимать на слух монологическое высказывание объемом 3 - 4 предложения, описывающее ситуацию социально-бытового характера.

Понимать прослушанный художественный текст объемом не более 40 - 45 слов, отвечать на вопросы (не менее 3) по содержанию текста.

3.2. Говорение

Понимать значение русского языка как государственного языка Российской Федерации.

Участвовать в диалоге объемом не менее 3 реплик в ситуациях учебного и социально-бытового общения, используя формулы русского речевого этикета.

Строить устное монологическое высказывание (2 - 3 предложения) на тему, связанную с ситуациями социально-бытового общения.

Устно пересказывать прослушанный текст (объем исходного текста 40 - 45 слов) с соблюдением последовательности событий.

3.3. Чтение

Читать вслух текст объемом не более 40 - 45 слов с соблюдением интонации в соответствии со знаками препинания в конце предложения.

Понимать содержание прочитанного текста, отвечать на вопросы (не менее 3) по содержанию текста.

Определять тему текста и озаглавливать текст, отражая его тему.

3.4. Письмо

Письменно составлять текст из предложений, частей текста.

Правильно списывать (без пропусков и искажений букв) слова, предложения, тексты (объем не более 40 слов), применяя правила правописания: раздельное написание слов в предложении; знаки препинания в конце предложения; прописная буква в начале предложения, в именах и фамилиях людей, кличках животных.

3.5. Лексика. Грамматика

Выявлять в тексте многозначные слова, синонимы и антонимы (простые случаи, без называния терминов).

Находить в ряду слов однокоренные слова.

Распознавать слова, отвечающие на вопросы "кто?", "что?"; "какой?", "какая?", "какое?", "какие?"; "что делать?", "что сделать?".

4. Уровень знания русского языка, достаточный для освоения образовательных программ начального общего образования, для поступающих в 4 класс определяется умениями:

4.1. Слушание

Понимать прослушанный художественный или научно-популярный текст объемом не более 60 - 65 слов, отвечать на вопросы (не менее 3) по содержанию прослушанного текста.

4.2. Говорение

Понимать значение русского языка как государственного языка Российской Федерации.

Участвовать в диалоге объемом не менее 3 реплик в ситуациях учебного и социально-бытового общения с использованием норм русского речевого этикета.

Строить устное монологическое высказывание (3 - 5 предложений) на тему, связанную с ситуациями социально-бытового общения.

Устно подробно пересказывать прочитанный или прослушанный текст (объем исходного текста 60 - 65 слов).

4.3. Чтение

Читать вслух текст объемом не более 60 - 65 слов с соблюдением интонации в соответствии со знаками препинания в конце предложения.

Понимать тексты разных типов (описание, повествование), находить в тексте заданную информацию.

Определять тему текста и основную мысль текста.

Составлять план текста.

4.4. Письмо

Писать подробное изложение по заданному плану, содержащему 3 - 4 пункта (объем исходного текста 60 - 65 слов).

Правильно списывать слова, предложения, тексты объемом не более 60 слов, применяя правила правописания: проверяемые безударные гласные в корне слова; раздельное написание предлогов с именами существительными; прописная буква в географических названиях (случаи, когда перед именем собственным стоят слова страна, город, река); раздельное написание не с глаголами.

4.5. Лексика. Грамматика

Подбирать синонимы и антонимы к словам разных частей речи.

Различать однокоренные слова и формы одного и того же слова. Выделять в словах корень и окончание (простые случаи).

Определять род, число, падеж имен существительных; склонять имена существительные.

Изменять имена прилагательные по падежам, числам, родам (в единственном числе) в соответствии с падежом, числом и родом имен существительных.

Изменять глаголы по временам (простые случаи), в прошедшем времени - по родам.

Распознавать личные местоимения (в начальной форме).

Находить главные члены предложения.

 

II. Основное общее образование

 

5. Уровень знания русского языка, достаточный для освоения образовательных программ основного общего образования, для поступающих в 5 класс определяется умениями:

5.1. Слушание

Понимать прослушанный художественный или научно-популярный текст объемом не более 75 - 80 слов, отвечать на вопросы по содержанию прослушанного текста (не менее 3).

5.2. Говорение

Понимать многообразие языков и культур на территории Российской Федерации, осознавать язык как одну из главных духовно-нравственных ценностей народа. Понимать роль русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения.

Участвовать в диалоге объемом не менее 3 реплик в ситуациях учебного общения и на основе жизненных наблюдений, соблюдать при письме и говорении правила русского речевого этикета.

Строить устное монологическое высказывание (4 - 6 предложений) в учебной или социально-бытовой ситуации общения.

Устно пересказывать прочитанный или прослушанный текст (объем исходного текста не более 75 - 80 слов).

Осуществлять выбор языковых средств для создания высказывания в соответствии с целью, темой и коммуникативным замыслом.

5.3. Чтение

Читать вслух текст объемом не более 75 - 80 слов с соблюдением интонации в соответствии с пунктуационным оформлением текста.

Определять тему и основную мысль текста, озаглавливать текст с использованием темы или основной мысли.

5.4. Письмо

Создавать небольшие письменные тексты (3 - 5 предложений) в определенной ситуации общения по опорным вопросам.

Подробно передавать в письменной форме содержание текста (объем исходного текста не более 75 - 80 слов).

Правильно списывать тексты объемом не более 75 слов.

Применять правила правописания:

безударные падежные окончания имен существительных (кроме существительных на "-мя", "-ий", "-ие", "ия", на "-ья", "-ье" во множественном числе, собственных имен существительных на "-ов", "-ин", "-ий");

безударные падежные окончания имен прилагательных;

безударные личные окончания глаголов.

Использовать знаки препинания в предложениях с однородными членами, связанными союзами "и", "а", "но", и без союзов.

5.5. Лексика. Грамматика

Подбирать к предложенным словам синонимы, антонимы.

Употреблять глаголы, имена существительные, имена прилагательные, личные местоимения в речи.

Употреблять имена существительные в соответствии с их морфологическими признаками (род, число, падеж).

Употреблять имена прилагательные в соответствии с их морфологическими признаками (род, число, падеж).

Употреблять глаголы в соответствии с их морфологическими признаками (время, лицо, число, род).

Составлять простые распространенные и сложные предложения, состоящие из двух простых (сложносочиненные с союзами "и", "а", "но" и бессоюзные сложные предложения без называния терминов).

6. Уровень знания русского языка, достаточный для освоения образовательных программ основного общего образования, для поступающих в 6 класс определяется умениями:

6.1. Слушание

Понимать содержание прослушанных научно-учебных и художественных текстов различных функционально-смысловых типов речи объемом не более 90 слов: устно формулировать тему и главную мысль текста; отвечать на вопросы по содержанию текста (не менее 4).

6.2. Говорение

Объяснять многообразие языков и культур на территории Российской Федерации, осознавать язык как одну из главных духовно-нравственных ценностей народа. Объяснять роль русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения.

Участвовать в диалоге объемом не менее 3 реплик в ситуациях учебного общения и на основе жизненных наблюдений, соблюдать правила русского речевого этикета.

Создавать устные монологические высказывания объемом не менее 5 предложений на основе жизненных наблюдений, чтения научно-учебной, художественной и научно-популярной литературы.

Устно пересказывать прочитанный или прослушанный текст объемом не более 90 слов.

Осуществлять выбор языковых средств для создания высказывания в соответствии с целью, темой и коммуникативным замыслом.

6.3. Чтение

Понимать содержание прочитанных научно-учебных, научно-популярного и художественных текстов различных функционально-смысловых типов речи объемом не более 90 слов: устно формулировать тему и главную мысль текста; отвечать на вопросы по содержанию текста (не менее 4); составлять план.

Проводить смысловой анализ текста, его композиционных особенностей, определять количество микротем и абзацев.

Определять принадлежность текста к функционально-смысловому типу речи.

6.4. Письмо

Передавать в письменной форме содержание исходного текста (объем исходного текста должен составлять не более 90 слов).

Создавать тексты-повествования с опорой на жизненный и читательский опыт; тексты с опорой на сюжетную картину объемом не менее 70 слов.

Соблюдать при письме нормы современного русского литературного языка, в том числе во время списывания текста объемом 90 - 95 слов; соблюдать при письме правила речевого этикета.

Применять правила правописания неизменяемых приставок и приставок на -з (-с); корней с безударными проверяемыми гласными.

Соблюдать при письме правила правописания: безударных окончаний имен существительных; имен прилагательных; личных окончаний глаголов, правописания собственных имен существительных; слитного и раздельного написания не с глаголами.

Соблюдать при письме пунктуационные правила: тире между подлежащим и сказуемым; запятая в предложениях с однородными членами, связанными бессоюзной связью, одиночным союзом и, союзами а, но; с обращением; в сложных предложениях, состоящих из частей, связанных бессоюзной связью и союзами и, но, а.

6.5. Лексика. Грамматика

Объяснять лексическое значение слова разными способами (подбор однокоренных слов; подбор синонимов и антонимов; определение значения слова по контексту).

Употреблять однозначные и многозначные слова, синонимы и антонимы в речи.

Соблюдать при письме и говорении нормы словоизменения, произношения имен существительных, постановки в них ударения, употребления несклоняемых имен существительных (на ограниченном объеме слов).

Соблюдать при письме и говорении нормы словоизменения, произношения имен прилагательных, постановки в них ударения (на ограниченном объеме слов).

Соблюдать при письме и говорении нормы словоизменения глаголов, постановки ударения в глагольных формах (на ограниченном объеме слов).

Распознавать и использовать в речи повествовательные, побудительные, вопросительные, восклицательные и невосклицательные предложения; простые и сложные предложения; определять главные и второстепенные члены предложения, распространенные и нераспространенные; основные морфологические средства выражения подлежащего и сказуемого, второстепенных членов предложения; простые двусоставные предложения, осложненные однородными членами.

7. Уровень знания русского языка, достаточный для освоения образовательных программ основного общего образования, для поступающих в 7 класс определяется умениями:

7.1. Слушание

Понимать содержание прослушанных научно-учебных и художественных текстов различных функционально-смысловых типов речи объемом не более 100 слов: устно формулировать тему и главную мысль текста, отвечать на вопросы по содержанию текста.

7.2. Говорение

Объяснять многообразие языков и культур на территории Российской Федерации, осознавать язык как одну из главных духовно-нравственных ценностей народа. Объяснять роль русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения.

Участвовать в диалоге объемом не менее 4 реплик (побуждение к действию, обмен мнениями), соблюдать правила русского речевого этикета.

Создавать устные монологические высказывания объемом не менее 6 предложений на основе жизненных наблюдений, чтения научно-учебной, научно-популярной и художественной литературы (монолог-описание, монолог-повествование, монолог-рассуждение).

Устно пересказывать прочитанный или прослушанный текст объемом не более 100 слов.

Осуществлять выбор языковых средств для создания высказывания в соответствии с целью, темой и коммуникативным замыслом.

7.3. Чтение

Понимать содержание прочитанных научно-учебных, научно-популярных и художественных текстов различных функционально-смысловых типов речи объемом не более 100 слов: устно и письменно формулировать тему и главную мысль текста, отвечать на вопросы по содержанию текста (не менее 4); составлять план.

Проводить смысловой анализ текста, его композиционных особенностей, определять количество микротем и абзацев.

Определять принадлежность текста к определенному функционально-смысловому типу речи; находить в тексте описание внешности человека, помещения, природы, местности, действий.

Представлять содержание прочитанного научно-учебного текста в виде таблицы, схемы.

7.4. Письмо

Передавать в письменной форме подробно и сжато содержание прочитанных научно-учебных и художественных текстов различных функционально-смысловых типов речи (объем исходного текста должен составлять не более 110 слов).

Создавать тексты различных функционально-смысловых типов речи (повествование, описание внешности человека, помещения, природы, местности, действий) с опорой на жизненный и читательский опыт; произведение искусства объемом не менее 90 слов.

Соблюдать при письме нормы современного русского литературного языка, в том числе во время списывания текста объемом 100 - 110 слов; соблюдать при письме правила русского речевого этикета.

Применять правила правописания неизменяемых приставок и приставок на -з (-с); гласных в приставках пре- и при-; корней с безударными проверяемыми гласными.

Соблюдать правила правописания: безударных окончаний имен существительных; имен прилагательных; личных окончаний глаголов, правописания собственных имен существительных; слитного и раздельного написания не с глаголами; ь в формах глагола повелительного наклонения.

Соблюдать при письме правила слитного, раздельного правописания имен числительных; окончаний имен числительных.

Соблюдать при письме правила правописания местоимений с не и ни, слитного, раздельного и дефисного написания местоимений.

Соблюдать при письме пунктуационные правила: тире между подлежащим и сказуемым; запятая в предложениях с однородными членами, связанными бессоюзной связью, одиночным союзом и, союзами а, но; с обращением; в сложных предложениях, состоящих из частей, связанных бессоюзной связью и союзами и, но, а.

7.5. Лексика. Грамматика

Употреблять слова в соответствии с их значением и речевой ситуацией.

Соблюдать нормы словоизменения, нормы произношения имен существительных, постановки ударения в именах существительных.

Соблюдать нормы словообразования, нормы произношения имен прилагательных, постановки ударения в именах прилагательных.

Уметь склонять числительные.

Употреблять местоимения в соответствии с их морфологическими признаками и требованиями русского речевого этикета.

Употреблять глаголы в изъявительном, условном и повелительном наклонении.

8. Уровень знания русского языка, достаточный для освоения образовательных программ основного общего образования, для поступающих в 8 класс определяется умениями:

8.1. Слушание

Понимать содержание прослушанных публицистических текстов (рассуждение-доказательство, рассуждение-объяснение, рассуждение-размышление) объемом не более 120 слов: устно формулировать тему и главную мысль текста; отвечать на вопросы по содержанию текста.

8.2. Говорение

Объяснять многообразие языков и культур на территории Российской Федерации, осознавать язык как одну из главных духовно-нравственных ценностей народа. Объяснять роль русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения.

Участвовать в диалоге объемом не менее 5 реплик на основе жизненных наблюдений, соблюдать правила русского речевого этикета.

Владеть различными видами диалога: диалог - запрос информации, диалог - сообщение информации.

Создавать устные монологические высказывания объемом не менее 7 предложений на основе наблюдений, личных впечатлений, чтения научно-учебной, художественной и научно-популярной литературы.

Устно пересказывать прослушанный или прочитанный текст объемом не более 120 слов.

Осуществлять выбор языковых средств для создания высказывания в соответствии с целью, темой и коммуникативным замыслом.

8.3. Чтение

Понимать содержание прочитанных научно-популярных, публицистических текстов (рассуждение-доказательство, рассуждение-объяснение, рассуждение-размышление) объемом не более 120 слов: устно формулировать тему и главную мысль текста; отвечать на вопросы по содержанию текста; составлять план.

Выделять главную и второстепенную информацию в тексте.

Представлять содержание научно-учебного текста в виде таблицы, схемы.

Проводить смысловой анализ текста, его композиционных особенностей, определять количество микротем и абзацев.

Распознавать тексты разных функциональных разновидностей языка (разговорная речь, функциональные стили (научный, публицистический, официально-деловой), язык художественной литературы).

8.4. Письмо

В письменной форме подробно, сжато и выборочно передавать содержание текста (объем исходного текста должен составлять не более 120 слов); письменно формулировать тему и главную мысль текста; отвечать на вопросы по содержанию текста.

Создавать тексты различных функционально-смысловых типов речи с опорой на жизненный и читательский опыт; на произведения искусства (объемом не менее 90 слов).

Соблюдать при письме нормы современного русского литературного языка, в том числе во время списывания текста объемом 110 - 120 слов; соблюдать при письме правила речевого этикета.

Применять правила правописания падежных окончаний и суффиксов причастий; написания не с причастиями.

Применять правила слитного и раздельного написания не с деепричастиями.

Применять правила слитного, раздельного и дефисного написания наречий; написания суффиксов -а и -о наречий с приставками из-, до-, с-, в-, на-, за-; написания е и и в приставках не- и ни- наречий.

Правильно расставлять знаки препинания в предложениях с причастным оборотом, с одиночным деепричастием и деепричастным оборотом.

Соблюдать при письме правила постановки знаков препинания в сложных союзных предложениях, постановки знаков препинания в предложениях с союзом и.

8.5. Лексика. Грамматика

Употреблять слова в соответствии с их значением и речевой ситуацией. Употреблять причастия, деепричастия, наречия; союзы, предлоги, частицы в речи.

Склонять причастия.

Правильно строить предложения с одиночными причастиями и причастными оборотами.

Правильно строить предложения с одиночными деепричастиями и деепричастными оборотами.

Соблюдать нормы образования степеней сравнения наречий, произношения наречий, постановки в них ударения.

Употреблять предлоги в речи в соответствии с их значением.

Соблюдать нормы употребления имен существительных и местоимений с предлогами, предлогов из - с, в - на в составе словосочетаний.

Употреблять союзы в речи в соответствии с их значением.

Употреблять частицы в речи в соответствии с их значением.

9. Уровень знания русского языка, достаточный для освоения образовательных программ основного общего образования, для поступающих в 9 класс определяется умениями:

9.1. Слушание

Понимать содержание прослушанных научно-учебных, научно-популярных, художественных, публицистических текстов различных функционально-смысловых типов речи объемом не более 130 слов.

9.2. Говорение

Объяснять многообразие языков и культур на территории Российской Федерации, осознавать язык как одну из главных духовно-нравственных ценностей народа. Объяснять роль русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения.

Участвовать в диалоге объемом не менее 6 реплик на основе жизненных наблюдений, соблюдать правила русского речевого этикета.

Создавать устные монологические высказывания объемом не менее 8 предложений на основе жизненных наблюдений, личных впечатлений, чтения научно-учебной, художественной, научно-популярной и публицистической литературы (монолог-описание, монолог-рассуждение, монолог-повествование).

Устно пересказывать прочитанный или прослушанный текст объемом не более 130 слов.

Осуществлять выбор языковых средств для создания высказывания в соответствии с целью, темой и коммуникативным замыслом.

9.3. Чтение

Понимать содержание прочитанных научно-учебных, научно-популярных, художественных, публицистических текстов различных функционально-смысловых типов речи объемом не более 130 слов.

Проводить смысловой анализ текста, его композиционных особенностей, определять количество микротем и абзацев.

Распознавать тексты разных функциональных разновидностей языка (разговорная речь, функциональные стили (научный, публицистический, официально-деловой), язык художественной литературы).

Находить в тексте типовые фрагменты - описание, повествование, рассуждение-доказательство, оценочные высказывания.

Представлять содержание прочитанного научно-учебного текста в виде таблицы, схемы; представлять содержание таблицы, схемы в виде текста.

9.4. Письмо

Передавать в письменной форме подробно, сжато и выборочно содержание прослушанных и прочитанных научно-учебных, художественных, публицистических текстов различных функционально-смысловых типов речи (объем исходного текста должен составлять не более 130 слов; для сжатого и выборочного изложения - не более 250 слов).

Составлять тезисы на основе прочитанного текста.

Создавать тексты различных функционально-смысловых типов речи с опорой на жизненный и читательский опыт; тексты с опорой на произведения искусства объемом не менее 90 слов.

Создавать тексты официально-делового стиля (заявление, объяснительная записка, автобиография, характеристика, оформлять деловые бумаги).

Соблюдать при письме нормы современного русского литературного языка, в том числе во время списывания текста объемом 120 - 130 слов; соблюдать при письме правила русского речевого этикета.

Применять правила постановки тире между подлежащим и сказуемым; знаков препинания в предложениях с однородными членами, с обособленными членами, со сравнительным оборотом; с вводными и вставными конструкциями, обращениями и междометиями.

9.5. Лексика. Грамматика

Употреблять слова в соответствии с их значением и речевой ситуацией.

Применять нормы построения словосочетаний.

Распознавать и использовать в речи предложения по цели высказывания, эмоциональной окраске; простые и сложные предложения; различать способы выражения подлежащего и сказуемого, виды сказуемого. Применять нормы построения простого предложения, нормы согласования сказуемого с подлежащим.

Составлять распространенные и нераспространенные предложения.

Распознавать и использовать в речи односоставные предложения.

Распознавать и использовать в речи простые неосложненные предложения; предложения, осложненные однородными членами, обособленными членами, обращением, вводными словами, вставными конструкциями, междометиями. Применять нормы построения простых осложненных предложений.

Распознавать и использовать в речи сложные предложения, конструкции с чужой речью.

 

III. Среднее общее образование

 

10. Уровень знания русского языка, достаточный для освоения образовательных программ среднего общего образования, для поступающих в 10 класс определяется умениями:

10.1. Слушание

Использовать различные виды аудирования: выборочное, ознакомительное - научно-учебных, художественных, публицистических текстов различных функционально-смысловых типов речи (объем прослушанного текста - 200 - 250 слов).

10.2. Говорение

Объяснять многообразие языков и культур на территории Российской Федерации, осознавать язык как одну из главных духовно-нравственных ценностей народа. Объяснять роль русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения.

Участвовать в диалогическом общении объемом не менее 6 реплик (побуждение к действию, обмен мнениями, запрос информации, сообщение информации) на бытовые, научно-учебные темы, соблюдать правила русского речевого этикета.

Создавать устные монологические высказывания объемом не менее 80 слов на основе наблюдений, личных впечатлений, чтения научно-учебной, художественной и научно-популярной литературы.

Устно пересказывать прочитанный или прослушанный текст объемом не более 150 слов.

Осуществлять выбор языковых средств для создания высказывания в соответствии с целью, темой и коммуникативным замыслом.

10.3. Чтение

Владеть различными видами чтения: просмотровым, ознакомительным, изучающим, поисковым (объем текста для чтения - 200 - 250 слов). Выделять главную и второстепенную информацию в тексте; извлекать информацию из различных источников, в том числе из лингвистических словарей и справочной литературы, и использовать ее в учебной деятельности.

Анализировать текст: определять и комментировать тему и главную мысль текста; подбирать заголовок, отражающий тему или главную мысль текста.

Распознавать тексты разных функционально-смысловых типов речи и функциональных разновидностей языка. Выявлять отличительные особенности языка художественной литературы.

Находить в тексте типовые фрагменты - описание, повествование, рассуждение-доказательство, оценочные высказывания.

Представлять содержание прочитанного научно-учебного текста в виде таблицы, схемы; представлять содержание таблицы, схемы в виде текста.

10.4. Письмо

Передавать в письменной форме подробно и сжато содержание текстов различных функционально-смысловых типов речи (объем исходного текста должен составлять не более 130 слов; для сжатого и выборочного изложения - не более 250 слов).

Составлять тезисы на основе прочитанного текста, писать рецензию.

Создавать тексты с опорой на жизненный и читательский опыт; на произведения искусства объемом не менее 100 слов.

Соблюдать при письме нормы современного русского литературного языка, в том числе во время списывания текста объемом не более 150 слов.

Применять правила постановки знаков препинания в сложносочиненных, сложноподчиненных, бессоюзных сложных предложениях; в сложных предложениях с разными видами связи, в предложениях с прямой и косвенной речью, при цитировании.

10.5. Лексика. Грамматика

Употреблять слова в соответствии с их значением и речевой ситуацией.

Применять нормы построения сложносочиненных и сложноподчиненных, бессоюзных сложных предложений и сложных предложений с разными видами связи.

Уметь цитировать и применять разные способы включения цитат в высказывание.

Соблюдать основные нормы построения предложений с прямой и косвенной речью, при цитировании.

11. Уровень знания русского языка, достаточный для освоения образовательных программ среднего общего образования, для поступающих в 11 класс определяется умениями:

11.1. Слушание

Использовать различные виды аудирования в соответствии с коммуникативной задачей, приемы информационно-смысловой переработки прослушанных текстов (объем прослушанного текста - 200 - 250 слов).

11.2. Говорение

Объяснять многообразие языков и культур на территории Российской Федерации, осознавать язык как одну из главных духовно-нравственных ценностей народа. Объяснять роль русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения.

Различать литературный язык и просторечие, знать признаки литературного языка и его роль в обществе; использовать эти знания в речевой практике.

Создавать устные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров; употреблять языковые средства в соответствии с речевой ситуацией, соблюдать правила русского речевого этикета (объем устных монологических высказываний - не менее 100 слов; объем диалогического высказывания - не менее 7 - 8 реплик).

Осуществлять выбор языковых средств для создания высказывания в соответствии с целью, темой и коммуникативным замыслом.

11.3. Чтение

Использовать различные виды чтения в соответствии с коммуникативной задачей, приемы информационно-смысловой переработки прочитанных текстов (объем текста для чтения - 200 - 250 слов).

Понимать, анализировать и комментировать основную и дополнительную, явную и скрытую (подтекстовую) информацию текстов, воспринимаемых зрительно.

Выявлять логико-смысловые отношения между предложениями в тексте.

11.4. Письмо

Применять знания о тексте, его основных признаках, структуре и видах представленной в нем информации в речевой практике.

Создавать вторичные тексты (план, тезисы, конспект, реферат, аннотация, отзыв, рецензия и другие).

Создавать тексты разных функционально-смысловых типов; тексты разных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей (объем сочинения - не менее 100 слов).

Соблюдать при письме нормы современного русского литературного языка, соблюдать при письме правила русского речевого этикета.

11.5. Лексика. Грамматика

Употреблять слова в соответствии с их значением и речевой ситуацией.

Соблюдать лексические нормы.

Соблюдать основные произносительные и акцентологические нормы современного русского литературного языка.

Соблюдать при письме и говорении словообразовательные и морфологические нормы.

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь; ip-адрес) в целях функционирования сайта и проведения статистических исследований и обзоров. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.