Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Решаем вместе

Контакты

г. Кстово, ул. Парковая, 9-А

8(831-45) 3-85-44 Приемная

8(831-45) 3-59-39 Директор

8(83145) 3-58-65 ДОК "Водяной"

s8_kst@mail.52gov.ru

В 2022-2023 учебном году МАОУ СШ №8 присвоен статус инновационной площадки ГБОУ ДПО НИРО по развитию социокультурной компетентности педагога в условиях интерактивного образовательного взаимодействия. Научный руководитель инновационной площадки: старший преподаватель кафедры начального образования Приятелева Марина Константиновна.

Участники инновационной деятельности: педагогический коллектив МАОУ  СШ №8 г. Кстово в составе:

1. Белаш Елена Александровна, директор МАОУ СШ №8 г. Кстово;

2. Гвоздикова Татьяна Геннадьевна, зам.директора МАОУ СШ №8 г. Кстово;

3. Стулова Ольга Константиновна, учитель начальных классов МАОУ СШ №8 г. Кстово;

4. Батракова Елена Александровна, учитель начальных классов МАОУ СШ №8 г. Кстово;

С октября 2022 года в 3 «В» и 3 «Е» классах нашей школы проходит  апробация образовательного проекта «Социокультурный дневник юного гражданина Нижегородской области».

Ожидаемые результаты деятельности инновационной площадки:

  1. Возникновение интереса у младших школьников к изучению историко-культурного наследия малой родины.
  2. Разработка новых форм воспитательной работы по воспитанию гражданского, патриотического, духовно-нравственного воспитания.
  3. Банк эффективных методов интерактивного образовательного взаимодействия.
  4. Методические материалы по работе с социокультурным дневником юного гражданина Нижегородской области.

Современной России как никогда необходимы возрождение духовности, воспитание детей и молодежи, в духе патриотизма, любви к Отечеству. Проблема формирования гражданской идентичности, патриотического отношения к своей Родине является одним из ключевых вопросов воспитания подрастающего поколения. В Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования (ФГОС НОО) и Примерной основной образовательной программе НОО к наиболее значимым личностным результатам начального образования отнесены:  становление у младших школьников основ гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, развитие этических чувств, знание моральных норм и ориентация на их выполнение. Достижение этих результатов в начальных классах представляет определенную сложность в связи с возрастными особенностями детей. Граждановедческие понятия достаточно абстракты, а поэтому сложны для восприятия учащимися. Представления о собственной гражданской идентичности имеются не у всех младших школьников.

Для воспитания гражданственности и патриотизма у младших школьников может использоваться содержание всех учебных предметов. Процесс формирования гражданской идентичности организуется также на основе Программы воспитания учащихся начальных классов. Но опыт показывает, что отдельные, разовые мероприятия не всегда дают должный эффект. Необходима планомерная работа по гражданско-патриотическому воспитанию младших школьников. Наиболее оптимальным является создание и реализация программ внеурочной деятельности, которые бы позволяли решать в единстве задачи формирования гражданской идентичности и нравственного воспитания учащихся. Проведение внеурочных занятий или занятий кружка с использованием разнообразных форм и методов работы позволят осуществлять такую работу регулярно и системно.

Поскольку для детей любовь к Отечеству начинается с любви к своей малой родине, к своему дому, многим детям еще недостаточно доступны понятия, связанные с «большой Родиной». Изучение же родного края более наглядно, близко к познавательным и возрастным возможностям ребенка младшего школьного возраста, способствует формированию исторических, социально-экономических знаний о своей «малой Родине», пробуждает патриотические чувства к родному краю.

За время работы инновационной площадки учителя начальных классов Стулова О.К. и Батракова Е.А. приняли участие в областных семинарах «Формирование социокультурной компетентности участников образовательных отношений средствами внеурочной деятельности», 16.11.2022 года, «Волонтёрская деятельность как фактор развития социокультурной компетентности»,  23.11.2022 года. А ученики 3 «В» и 3 «Е» классов стали активными участниками сетевого  интернет-проекта «О России с любовью».

Мы используем cookies. Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с этим. Нажмите на кнопку «Согласен», и уведомление исчезнет.