Федеральная инновационная площадка

Федеральная инновационная площадка ГБОУ ДПО НИРО «Проектно-сетевой институт инновационного образования»

 

Региональный экспериментальный сетевой образовательный проект «Нижегородская инновационная школа», реализуемый МБОУ СОШ №8 с углубленным изучением отдельных предметов совместно с кафедрой педагогики и андрагогики ГБОУ ДПО НИРО, получил свое логическое продолжение в новой форме.
В 2012г. школа вошла в состав Федеральной инновационной площадки «Проектно-сетевой институт инновационного образования» (Приказ министерства образования и науки РФ № 273 от 10 апреля 2012 "О статусе федеральной инновационной площадки", приказ ГБОУ ДПО НИРО от 31.05.2012г. №123 «О вхождении школ Нижегородской области в Федеральную инновационную площадку ГБОУ ДПО НИРО «Проектно-сетевой институт инновационного образования») по теме «Модель проектно-солидарного управления».


Цель проекта «Проектно-сетевой институт инновационного образования»: создание нового типа сетевой образовательной институции, представляющей собой высшую форму соорганизации субъектов инновационной деятельности в региональной системе образования.

Задачи проекта «Проектно-сетевой институт инновационного образования»:

  • разработать и теоретически обосновать открытую корпоративную модель проектно-сетевого института инновационного образования;
  • разработать концепцию проектно-ориентированного типа содержа¬нии образования и апробировать его элементы, представленные в форме кор¬поративных баз данных, тематических концентров (научных, образовательных, технологических, кадровых и т.д.);
  • разработать и внедрить персонифицированную модель повышения квалификации и переподготовки педагогических, научных и научно- педагогических работников, руководящих работников сферы образования на основе построения горизонтальных самоорганизующихся сетей, индивидуальных траекторий профессионального развития и саморазвития педагогов;
  • разработать и апробировать инновационные модели образовательных организаций, связанной со спецификой вклада организации в решение определенной социокультурной проблемы, соответствующей приоритетам социальной и экономической политики Российской Федерации в области образования;
  • разработать и внедрить механизмы саморегулирования инновационной деятельности образовательной организации и работников сферы образования;
  • организовать создание, экспонирование, экспертизу и диссеминацию инновационных образовательных продуктов организаций, входящих в состав проектно-сетевого института инновационного образования в масштабе региональной системы образования;
  • тиражирование и трансляция инновационной модели сетевой образовательной институции в масштабе Приволжского федерального округа.

Основной смысл идеи инновационного предложения, разработанного педагогическим коллективом МБОУ СОШ № 8 с углубленным изучением отдельных предметов г. Кстово предполагает два стратегических ориентира:

 

  • на личность (ее духовное становление и развитие базовых способностей);
  • на общество (его устойчивое развитие и способность к инновационным преобразованиям).

«Модель проектно-солидарного управления» разрабатывается как развивающая и развивающаяся образовательная система. Развивающее образование содержательно и технологически призвано обеспечить многообразие траекторий развития во всех его формах как процесса созревания, как деятельности развивания и как саморазвития человека. Развивающееся образование предполагает разработку, реализацию и управление инновационными образовательными проектами, наращивающими ресурсы для общественного, культурного и экономического развития и раскрытия человеческого потенциала.

Образовательная система «Модель проектно-солидарного управления» должна стать эффективной гуманитарной практикой выявления, развития и реализации человеческого потенциала как ресурса инновационных преобразований в обществе. Это практика становления и развития базовых, родовых способностей человека, обретения им образа человеческого во времени истории и пространстве культуры, человека – способного к самообразованию, а тем самым и к саморазвитию.

«Модель проектно-солидарного управления» как культуросообразная и культуротворческая инициатива должна не только решать задачу освоения и воспроизводства лучших культурных образцов, но и формировать контур перспективных духовно-осмысленных моделей совместной жизни взрослых и детей, которые должны получить опыт и стать соавторами «шага развития» культуры. Самоценное пространство дошкольного и школьного детства формирует потенциал для социальных и культурных преобразований, а детское творчество рассматривается как первый шаг в этом направлении.

Опыт творческой деятельности должен стать основой совокупного социального опыта учащихся. А развитие ребенка должно фиксироваться не столько в умениях действовать по образцу, сколько в способностях перестраивать эти умения и видоизменять образцы там, где это нужно.